>hybridauto.by — Новости гибридов

Инженеры TOYOTA прорабатывают  три способа, чтобы сделать следующий Prius еще экономичней

   Инсайдеры узнали, по каким направлениям будет вестись работа над следующим поколением Toyota Prius. Вполне очевидно, что хэтчбек Toyota Prius в своей четвёртой генерации просто обязан быть экономичнее нынешнего образца. Но добиться этого совсем не просто - за три поколения самого продаваемого в мире гибрида его конструкция была выверена "до миллиметра" и многие экономящие топливо решения тут уже использованы.

   Тем не менее, следующий Prius сможет превзойти предшественника в бережливости благодаря улучшениям по трём основным направлениям: шины, аэродинамика и вес. Модернизация силовой установки не в счет, хотя и тут Toyota готова перейти на аккумуляторы нового типа.

   В текущем поколении Приуса используется никель-металл-гидридная тяговая батарея, но в его модификации с зарядкой от розетки уже появилась литиевая. Вероятно, в следующей генерации машины литий станет основным вариантом. Но специалисты предполагают, что и никель останется - как более дешёвый вид аккумулятора для самой доступной версии автомобиля.

   Японская компания сотрудничает с производителями шин, чтобы получить в своё распоряжение покрышки с ещё более низким сопротивлением качению. Притом что и сейчас по данному показателю используемые шины неплохи. Это признано одним из ключевых пунктов всего проекта.

   На втором месте - максимально обтекаемый кузов. Здесь ресурс, на первый взгляд, не столь велик, ведь и у нынешней пятидверки коэффициент сопротивления набегающему воздуху весьма невелик - всего 0,25.

   Наконец, в "четвёртом" Приусе будет больше лёгких материалов. В нынешнем поколении Приуса использованы алюминиевые капот и пятая дверь. И всё же в плане снижения массы кузова инженеры в большей степени положились на высокопрочную и сверхвысокопрочную стали. Идеи широкого внедрения алюминия в конструкцию появлялись и раньше, однако были признаны экономически нецелесообразными. А вот теперь, когда Prius стал всемирно популярной моделью, можно подумать и о многомиллионных инвестициях в производство. Рискнут ли в Toyota сделать полностью алюминиевый корпус - пока неясно.